1С:Общепит

Комплексная автоматизация оперативного, бухгалтерского и налогового учета на любых предприятиях общественного питания.
Поддерживает обмен с ЕГАИС, полностью интегрировано с ФГИС «Меркурий».
1С:Общепит

Преимущества системы

01
Обмен данными с ФГИС «Меркурий».
02
Учет калькуляций.
03
Использование нескольких технологических карт.
04
Учет расхода специй.
05
Учет алкогольной продукции.
06
Приготовление полуфабрикатов.
07
Обмен данными с фронт-офисными программами.
08
Широкий набор унифицированных форм «ОП».
Позволяет организовывать комплексную автоматизацию оперативного, бухгалтерского и налогового учета (в т. ч. деятельности ИП, учета на УСН, расчета ЕНВД) деятельности ресторанов, столовых, кафе, баров, предприятий быстрого питания (fast-food), подразделений общественного питания гостиничных комплексов, производственных и кондитерских цехов и других предприятий общественного питания. Поддерживает обмен с ЕГАИС, полностью интегрировано с ФГИС «Меркурий».

Профиль клиентов решения 1С:Общепит

Автоматизация различных видов учета ― бухгалтерский, налоговый, оперативный
Автоматизация рабочих мест ― бухгалтер, технолог, калькулятор, кладовщик
1С:Предприятие 8. Общепит
ДеЛаМапа
Отель «Де ла Мапа» идеально подходит и для семейного отдыха, и для деловых встреч и проведения переговоров. Отель расположен в самом центре города Анапа, близко от моря и от городской площади, рядом с развлекательными объектами с аквапарком, аттракционами и в непосредственной близости от административного центра города.

Задача:
Внедрение: 1С: Общепит


Возможности 1С:Общепит

Система обладает следующими функциональными возможностями:
Функциональные возможности
  • Обмен данными с ФГИС «Меркурий» через ВетИС. API (формат 2) согласно требованиям законодательства по работе с подконтрольным Россельхознадзору перечнем продукции:
    — ведение «Записей складского журнала» для учета остатков партий закупленных продуктов и произведенной продукции;
    — загрузка и гашение ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) на поступающие от поставщиков продукты и полуфабрикаты;
    — отражение факта производства подконтрольной продукции во ФГИС «Меркурий» и списание сырья на произведенную продукцию. Документ может быть введен вручную пользователем или создан на основании документа «Выпуск продукции». Результатом является создание Производственного ВСД на продукцию (с указанием ВСД использованных партий ингредиентов для производства), а также создание «Записей складского журнала» и их оприходование по произведенной продукции и списание записей складского журнала по затраченному на производство сырью;
    — работа с Транспортными ВСД. Возможно отражение «Перевозки без смены владельца» (перемещение продукции в рамках одного хозяйствующего субъекта, может быть введено на основании документа «Перемещение товаров»), так и «Перевозки со сменой владельца» (реализация продукции другому хозяйствующему субъекту, тут предусмотрен ввод на основании документа «Реализация товаров»);
    — вся работа с ФГИС «Меркурий» ведется в разрезе хозяйствующих субъектов и предприятий (возможна работы от нескольких юрлиц).
  • Поддержка требований законодательства по учету алкогольной продукции для предприятий общественного питания:
    — Подтверждение факта закупки алкогольной продукции (включая слабоалкогольные напитки);
    — Отражение расхода (продажи, списания) алкогольной продукции по регистрам ЕГАИС, а также перемещения между регистрами ЕГАИС;
    — Поддержка формата ЕГАИС V3;
    — Помарочный учет алкогольной продукции;
    — Поддержка 2D-сканеров для считывания Акцизных марок с алкогольной продукции;
    — Проведение инвентаризации алкоголя с запросом остатков из ЕГАИС и отражением результатов на регистрах ЕГАИС;
    — Оформление и отправка в ЕГАИС всех учетных документов в соответствии с требованиями ФС РАР: ТТН входящая, ТТН исходящая, Акт постановки на баланс, Акт списания, Передача в торговый зал, Возврат из торгового зала;
    — Формирование декларации о розничных продажах алкоголя и журнала розничных продаж алкогольной продукции.
  • Ведение списка рецептур, составление калькуляций (Технологических карт), с возможностью учета предварительной проработки «фирменных» блюд
  • Хранение рецептур в виде документов с выбранной хозяйственной операцией (приготовление, разукомплектация, разделка)
  • Загрузка списка ингредиентов, блюд и рецептур с химико-энергетическими показателями (с заполнением соответствующих справочников и документов) из электронного онлайн-сборника рецептур FoodCOST и «1С-Рарус:Сборник рецептур»
  • Использование нескольких рецептур полуфабрикатов и блюд с возможностью выбора нужной в момент приготовления. Для сложных рецептур, реализован механизм учета «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности
  • Ведение списка взаимозаменяемых продуктов и его автоматическое использование при списании в производство и формировании калькуляционных карточек
  • Ведение количественного или количественно-суммового учета МПЗ в разрезе складов
  • Учет стандартных складских операций: поступления (в том числе, с отдельным учетом разделки поступившего товара), перемещения, инвентаризации и списания материально-производственных запасов
  • Учет приготовления полуфабрикатов и блюд, а также количества и сумм списанных в производство ингредиентов, согласно заведенным ранее рецептурам. Оценка нехватки ингредиентов, наличия необходимых полуфабрикатов, требуемого количества ингредиентов
  • Учет оптовых отгрузок и розничных продаж
  • Учет сезонных коэффициентов перерасхода, учет специй
  • Учет калорийности и пищевой ценности
  • Обмен данными с ресторанно-кассовыми (фронт-офисными) системами:
    — Полная интеграция (двусторонний обмен, управление меню и ценами): «1С:Фастфуд», «1С:Ресторан», «РестАрт»;
    — Односторонний обмен (только загрузка продаж): UCS Rkeeper v.7 и v.6, iiko RMS.
Формирование аналитической и унифицированной отчетности
  • Калькуляции за период
  • Товарный отчет
  • Анализ выпуска продукции
  • Расход продуктов и специй
  • Заборный лист
  • Остатки и обороты товаров и блюд
  • Отчет о прибыли от реализации
  • Реализована возможность автоматического заполнения декларации о розничной продаже алкоголя (в соответствии с Постановлением Правительства Р Ф № 815 от 09.08.2012 г.)
  • Печать необходимого набора унифицированных форм: «ОП-1» — Калькуляционная карточка, «ОП-2» — План-Меню, «ОП-3» — Требование в кладовую, «ОП-4» — Накладная на отпуск товара, «ОП-5» — Закупочный акт, «ОП-6» — Дневной заборный лист, «ОП-10» — Акт о реализации и отпуске изделий кухни, «ОП-12» — Акт о реализации изделий кухни за наличный расчет, «ОП-14» — Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне, «ОП-16» — Ведомость учета остатков продуктов, «ОП-17» — Контрольный расчет расхода продуктов, «ОП-23» — Акт разделки мясо-сырья на полуфабрикаты, «ИНВ-3» — Инвентаризационная опись, «ИНВ-19» — Сличительная ведомость, «Торг-13» — Накладная на внутреннее перемещение, «Торг-16» — Акт о списании товаров, «Торг-29» — Товарный отчет
Особенности бухгалтерского учета
  • Учет на предприятиях с различными формами хозяйствования
  • Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 «Учет МПЗ»
  • Способы оценки МПЗ: «ФИФО», «По средней»
  • Счета учета ингредиентов (материалов): 41 или 10 в зависимости от учетной политики предприятия
  • Учет на розничных складах с использованием счета «42 — Торговая наценка»
  • Учет отложенной оплаты при оформлении розничных продаж
Готовы начать? Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами в кратчайшие сроки для уточнения деталей

Методология внедрения 1С:Общепит

Проектный подход (внедрение)
Релизный подход (сервисные проекты)
этапы процесса
01
Инициация
установочная встреча (обмен контактами)
02
Обследование и оценка
стоимость, сроки, задачи
03
Подготовительный этап
согласование технического задания, план-графика проекта
04
Разработка и внедрение
05
Тестирование совместно с заказчиком
06
Опытная эксплуатация
07
Промышленная эксплуатация
08
Завершение проекта и передача в поддержку
09
Гарантия
01
Draft
Активности
Подбор запросов на изменения и инцидентов в список того, что планируется делать, проводится начальная приоритезация, анализ взаимозависимостей и предварительная оценка трудозатрат на анализ и разработку.
Результаты
Все требования содержат высокоуровневую оценку сложности и рекомендации по группировке в релиз на основании области изменений и/или технических зависимостей.
Ресурсы
  • Аналитики (ведущий аналитик)
  • Заказчики
  • Менеджер релиз
02
Scope
Активности
Проводится детальный анализ и оценка, подготовка спецификаций по изменениям, отобранным на основании приоритетов заказчика Отобранные требования полностью проанализированы и утверждены заказчиком, технические спецификации проработаны, детальная оценка трудозатрат проведена.
Результаты
Полностью проанализированные запросы на изменения подготавливаются к финальному подтверждению содержания релиза. Запросы, для которых анализ или согласование не завершено — возвращаются в общий пул. Они — кандидаты на анализ (окончание анализа) в рамках следующего релиза.
Ресурсы
  • Аналитики (ведущий аналитик)
  • Заказчики
  • Разработчики (Тех. лид)
03
Approval
Активности
Получение подтверждение ресурсов от исполнителей (для разработки) и заказчиков (дляд тестирования). Оценка общего бюджета релиза (если применимо). Финальное согласование с заказчиком содержания релиза, исходя из готовности отдельных запросов, приоритетов, оценённого бюджета, доступных ресурсов.
Результаты
Сформировано финальное содержание релиза.

Все запросы на изменения, входящие в финальное содержание релиза передаются в разработку. Остальные запросы на изменения возвращаются в общий пул. Поскольку эти изменения имеют высокую степень готовности — они кандидаты в следующий релиз.
Ресурсы
  • Заказчики
  • Менеджер релиза
04
Work in progress
Активности
Разработка и исправление дефектов для всех заявок, вошедших в финальное содержимое релизов. Внутреннее тестирование и подготовка к приемочному тестированию.
Результаты
Заявки, включенные в содержание релиза — разработаны. Передача заказчику на приемочное тестирование.

Если разработка для какого-то изменение из содержания релиза не завершено, то на основании анализа технических зависимостей рассматриваются вопрос либо о переносе изменения в следующий релиз, либо к задержке выпуска текущего релиза.
Ресурсы
  • Разработчики
  • Аналитики
05
Testing
Активности
Проведение приемочного тестирования заказчиком, исправление выявленных ошибок, проведение необходимых доработок (по согласованию).
Результаты
Содержимое релиза протестировано, принято заказчиком, и готово к распространению.

Если приемка какого-то изменение из содержания релиза не завершено, то на основании анализа технических зависимостей рассматриваются вопрос либо о переносе изменения в следующий релиз, либо к задержке выпуска текущего релиза.
Ресурсы
  • Заказчики
  • Аналитики
  • Разработчики
06
Deployment
Активности
Пакет изменений передается в эксплуатацию. Публикация новой версии продукта в продуктивной среде.
Результаты
Изменения перенесены в продуктивную среду и доступны заказчику.
Ресурсы
  • Служба эксплуатации
07
Closure
Активности
Завершение работ над пакетом изменений: необходимые формальные шаги (документы, акты, счета ), обсуждение внутри команды результатов релиза.
Результаты
Формальное завершение работ. Улучшения процесса.
Ресурсы
  • Менеджер релиза
этапы процесса